5 мая 2008 г.

Мусорный контент и как с ним бороться?

Вы никогда не задумывались о том, что пользуется большой, я бы даже сказал очень большой популярностью у большинства пользователей сотовых телефонов?
Если не задумывались или не знаете, то я вам отвечу - откровенный "трэш", мусор. Эротические игры безо всякого сюжета и намека на качество, либо игры, в которых присутствует мат.
Да-да-да, наш русский мат и порнуха, вот то, на что ведется большинство пользователей сотовых телефонов и мобильного интернета.
Недавно проводили эксперимент, на мобильной версии портала mail.ru была организована площадка по продаже java игрового контента. При одинаковых посещениях и одинаковой целевой аудитории доход от площадки с эротическими и трэшевыми играми был в два-три раза выше, чем от качественно подобранных игр от ведущих производителей игрового контента (Gameloft, Hand-On, Shocolade)
Но самое интересное, что вся эта мобильная аудитория очень обучаема, скажем так. Ей можно привить вкус к КАЧЕСТВУ и убрать желание покупать тот самый треш. Я говорю о том, что если убрать с витрины тот самый порно-эротический треш и составить витрину из качественных игр западных разработчиков, то в первые недели 2-3 кривая продаж очень сильно падает, но на 4-й неделе падение прекращается и начинается постепенный рост.
Но стоит только какому-нибудь трешу попасть в витрину, как все эти 3-4 недели можно считать загубленными.
Вот и сейчас, на одной из площадок пытаемся привить "чувство прекрасного" пользователям, но чувствую, что все пойдет на смарку, так как выходит новый супер-пупер треш-ХИТ под названием
Сергей Шнуров - Без тебя P*ZDETS!
Вот, что пишется в пресс-релизе:
"Игрока ожидают: «Жизненный сюжет, потрясная графика, множество коварных ментов, ФСБшников, роботов, крыс и куча других каверзных врагов и препятствий… У Шнура есть возможность погонять на отменной тачке без тормозов, впасть в настоящее опьянение, прошмыгнуть по тюрьме, пошугать голубей на крышах и многое другое… В игре нет друзей и нет приятелей…и никого не жалко, никого…но вот ради чего же тогда все это?... Как ни странно, ради того, чтобы отыскать пропавшую после очередной пьянки любовницу Шнура!»"


И разве это не треш? Очередной треш, который судя по всему (реклама, имя + вливания $) будет продвигаться очень и очень сильно.
А потом мы удивляемся тому, что у нас молодежь совсем без какой-либо культуры.
____________
Оказывается Берлин привлекает эскпатов за дешевизну и интернационализм
Смертная казнь - а ваше мнение какое?
Вы знали о том, что когда-то был механический телевизор?
Красивый город Стокгольм. - особенно его утреннее солнце.
Люди выбирают между 450D и 5D - я говорю о фотоаппаратах.
____________

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Поддерживаю полностью! Но такова конъюнктура на сегодня, увы.

Станислав Тероф комментирует...

С конъюнктурой все понятно. Но ведь аудитория обучаема и кто-то готов попустить огромными барышами и продвигать качественный контент, чтобы потом, в дальнейшем, получить аудиторию, которая отличает треш от качества, а кто-то пихает все подряд, как раньше пихали окорочками Буша....

Татьяна комментирует...

Я представляю компанию - разработчика игры "Сергей Шнуров - Без тебя P*ZDETS", которую вы так искусно использовали в своей статье, приравняв ее к треш-ХИТу. Мы конечно же тоже за идею прививания культуры потребителям, и тоже не в восторге от конъюнктуры рынка! Однако, ваши заявления о том, что производители, как вы говорите, «треша» «портят вкус Качества игр» очень спорны. Кроме того, не стоит смешивать понятие КАЧЕСТВА игр и понятия СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ИГРЫ, о чем именно вы и пишите.Чтобы заявлять о плохом качестве игры, стоит хотя бы в нее сыграть, а этого вы уж точно не сделали. Кроме того, упоминание о "качественных играх западных разработчиков" тоже не совсем-то логично! Как же быть тогда с такими играми от Gameloft, как "Секс в ЛасВегасе" или "СексиПокер"?!!Может они прививают игрокам культуру?? А игра "Искусство войны" не развивает никаких негативных черт у игрока?.. Поэтому прежде чем обвинять отечественных разработчиков в производстве НЕКАЧЕСТВЕННОГО и НЕКУЛЬТУРНОГО продукта, разберитесь о чем вы ведете речь и вооружитесь более весомыми фактами! Что до тенденций, то если "ведущие производители" начнут производить только "культурный" контент, мы обязательно задумаемся над моралью и скорее всего присоединимся к ним!

Станислав Тероф комментирует...

Татьяна, давайте так. Я знаком если не со всеми продуктами MobStudio, то с большинством. И могу сказать, что качество игр оставляет желать лучшего.
Если вы разделяете понятия качества и понятия смыслового наполнения, то я в понятие "качество" вкладываю все, что относится к продукту, начиная от идеи и сценария, до работы дизайнеров и программистов.
И к сожалению игры большинства Российских разработчиков, в том числе и продукция MobStudio я никак не могу назвать качественной. Уж простите.

Если вы затронули игры "Секс в ЛасВегасе" или "СексиПокер" то я могу сказать, что вы точно не имеете представление о том, какой % продаж от общего числа у этих игр (я не говорю про Россию) и если посмотреть роудмэпы ведущих разработчиков и сравнить с роудмэпами наших, с позволения сказать, разработчиков, то колличество игр порно-эротического содержания будет явно в пользу Российских.

Ну и позиционирование крупных и не очень крупных разработчиков на рынке, хотя бы тот факт, что тот же Gameloft или Hands On и не говоря уже про Disney - у всех этих компаниях есть требование - не размещать на одной странице с эротикой и порнографией.
Делайте выводы.

К вам лично, или компании MobStudio я ничего против не имею - молодцы, рынок диктует условия, но кто-то идет вопреки и пытается выровнять эту ситуацию, а кто-то....

Starter комментирует...

To Stanislav:
У меня в школе был учитель, который по большинству важных для него вопросов занимал активную, твердую, порой даже жесткую позицию.
Иногда заходила речь о том, кто производит какие товары. Мы, школьники, используя вбитые в нас стереотипы говорили: "Товары из Китая плохие" или "Автомобиль такой марки полное г...".
На что он достаточно жестко отвечал: "Возьми и сделай лучше!".
После его фразы наши умозаключения больше никогда в голову не приходили.
Поэтому я бы посоветовал вам не "рассуждалки-рассуждать", а если что-то не нравится, взять и сделать лучше! Тогда и посмотрим...
От себя могу сказать, что западные производители - это не панацея. У них есть как великолепные, так и отвратительные произведения! У российских - та же ситуация. О представленной игре ничего плохого не могу сказать, поскольку я в нее не играл. Но, судя по скриншотам - игра на высоте!

Станислав Тероф комментирует...

2 Starter,
так и происходит. Мы делаем и делаем, к счастью лучше. Именно поэтому Gamewloft, Disney, Hands On выбирают именно нас.
Это так к слову. А по скриншотам судить об игре... Это тоже самое, что о машине по картинкам, либо макету.

Тем более, что в большинстве случаев скриншоты для прессы рисуются отдельно, скажем так, красивее