23 марта 2008 г.

Создаем WAP страницу. (Часть 1)

Любой проект в первую очередь начинается с идеи. Любой WAP проект начинается с идеи и кода WAP страницы. В этой статье мы опустим наличие идеи и сразу перейдем к коду WAP страницы. Для отображения WAP сайтов на экране мобильного телефона используется язык разметки WML - язык беспроводной разметки.
Так вот давайте и поговорим о WML и попробуем создать свою WAP страницу. В WML используется понятие "дек" (карт), каждая из которых представляет собой отдельную WAP страницу.
Можно пойти другим путем и создать две отдельные WAP страницы переход между которыми будет осуществляться с помощью внешних ссылок. Разница между этими двумя способами в том, что страница с деками будет загружаться дольше, чем отдельная страница, но переход по страницам в случае с деками будет гораздо быстрее, чем переход по внешней ссылке. Какой способ использовать - решать только вам. У обоих этих способов есть свои плюсы и минусы, я использую второй способ (внешние ссылки) только потому, что скорость GPRS у наших операторов оставляет желать лучшего и поэтому конечный пользователь гораздо быстрее загружает страницу.
Итак, от теории пора переходить к делу.
Ниже приведен код страницы, а дальше даны комментарии о нему:
===
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.3//EN" "http://www.wapforum.org/DTD/wml13.dtd"> <wml> <card id="Index" title="ProWAP"> <p align="left"> <b>Приветствую вас.</b><br/> Это тестовая страница блога про WAP - problog.blogspot.com <a href="#Card2">Карта 2</a> </p> </card> <card id="Card2" title="Second"> <p align="left"> А это вторая карта, переход по ней осуществляется по внутренней ссылке. <a href="#Index">Вернуться на первую карту</a> </p> </card> </wml>
===
Любая страница WML начинается с кода, который должен сказать WAP браузеру телефона, что это именно WML страница, которую может воспринимать ваш телефон. Для этого используется следующий код:
===
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.3//EN" "http://www.wapforum.org/DTD/wml13.dtd"> <wml>
===
Для того, чтобы начать составлять содержимое страницы необходимо открыть хотя бы одну деку (карту), для этого используем код:
===
<card id="Index" title="ProWAP">
===
где id это имя деки(карты), которое будет использоваться для перехода по внутренним картам страницы, а title - название страницы, которое будет отображаться в браузере вашего телефона.
Весь контент WML страницы должен находиться между тегами:
===
<card> и </card>
===
только нужно помнить о том, что любой тег, который открывается, должен быть обязательно закрытым, иначе ваша страница не откроется.
Ну и, конечно же, любая WML страница должна не только начинаться, но и заканчиваться определенным кодом. Мы должны показать, что страница WML закончена и ее можно выводить пользователю на экран мобильного телефона:
===
</card> </wml>
===
Где </card> закрывает нашу деку (карту), а </wml> говорит о том, что это конец WML страницы и пора ее показать пользователю.

Для форматирования WML страницы используются теги, список их конечно много меньше, чем при форматировании WEB страниц. Вот этот список:
  • <s>текст</s>мелкий текст.
  • <big>текст</big>крупный текст.
  • <b>текст</b>жирный текст.*
  • <i>текст</i>курсив.
  • <u>текст</u>подчеркнутый текст.
  • <em>текст</em>выделенный текст.
* - спешу вас предупредить, что большинство старых мобильных телефонов, а так же телефоны Motorola не поддерживают жирный шрифт. Если большинство моделей, не поддерживающих жирный шрифт просто напросто его игнорируют, то телефоны Motorola вместо текста выводят сплошной черный прямоугольник, вместо нормальных символов. Поэтому, я бы рекомендовал как можно реже использовать тег

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Все теги пропали, потому что обработались как html. Ну в коде посмотрим, конечно...

Станислав Тероф комментирует...

2 lekcio,
спасибо, я даже и не заметил. Изменил. Теперь теги отображаются нормально