29 мая 2008 г.

Ожидать ли бум мобильной рекламы?

Мое почтение уважаемые. Прошу прощения за столь длительное отсутствие, которые было вызвано рядом объективных причин. А так же, спасибо вам, за ваши письма с вопросами и пожеланиями.

Реклама в интернете растет стремительными темпами, ежегодные сборы от рекламы увеличиваются чуть ли не в вдвое. А что же с мобильной рекламой? Что стоит ожидать владельцам WAP площадок? Ведь на сегодняшний день 95% рекламодателей это в первую очередь WAP мастера, которые за счет рекламы привлекают новых посетителей на свой ресурс.

Несколько исполнительных директоров крупных компаний, работающих в области рекламы и телекоммуникаций утверждают, что 'бум мобильной рекламы неизбежен, и ему сложно противостоять', хотя пройдет еще некоторое время, прежде чем сектор реализует весь свой потенциал. Маурис Леви (Maurice Levy), председатель совета директоров и главный исполнительный директор рекламной группы Publicis, считает, что мобильная рекламе сейчас на подъеме, 'потому что она в интересах 'мобильных' компаний, потребителей и рекламодателей. Ее внедрению трудно противостоять'. Также в числе причин называются и другие факторы, такие как число мобильных пользователей в мире, многие из которых не имеют иного доступа к цифровым медиа. Медленный старт области обусловлен, по мнению ведущих руководителей, тем, что сотовые операторы и рекламная индустрия не спешат закидывать потребителей рекламой, боясь вызвать раздражение рекламой как от спама.

Хамид Акхаван (Hamid Akhavan), глава T-Mobile в Германии, привел интересное объяснение тому, почему сектор мобильной рекламы сталкивается с проблемами. По его мнению, они обусловлены малым размером рынка, если фрагментировать его по разным параметрам. 'Как только станет ясно, сколько стран вы покрываете, какова ваша доля на рынке, сколько людей имеют определенную модель телефона и сколько из них заинтересованы в Nike, у вас 'в сухом остатке' окажется 6000 абонентов. И вы пойдете к Nike и станете тратить их время на 6000 потенциальных потребителей?'. Он предложил кооперативную модель, где все крупные игроки на рынке работают вместе, которым необходимо 'исследовать материально-производственные запасы, определить кооперативный способ их разделения и начать его продвижение'. Действительно, поскольку сотовый оператор не станет инициировать рекламную кампанию на каком-либо определенном телефоне с определенным сотовым оператором в какой-либо определенной стране (ну, разве что для iPhone), фрагментация способствует увеличению рабочей нагрузки. Рекламодатели, тем не менее, хотят достичь всех членов релевантной аудитории на рынке, а не только тех, кто пользуется услугами конкретного оператора.

Интересно отметить, что по прогнозам рынок мобильной рекламы в течение ближайших четырех лет принесет от 1 до 24 миллиардов долларов. Достаточно существенное расхождение, а ведь прогноз всего лишь на четыре года.

__________________________

Постовой. (хотите попасть сюда? Пишите - teroff@gmail.com)

Каждый раз “Разминка для Мозгов” подкидывает различные интересные задачки
Как снять скриншоты в приложениях? А вот так
Как получить 20% скидки на полеты авикомпанией “Скай-Экспресс”
Немного о дутости WEB2.0
Библейское чудо в новой трактовке
Немного о новой “индиане